Бесплатный звонок:
8 800 775 0307
магазины в вашем городе
Медиа-раздел

Секретные материалы компании Теплодар

Компания «Теплодар» развивается диаметрально противоположно логике современных сводок новостей. В пику кризису ее продажи стремительно растут. Это впечатляет. Долгов нет. Что тоже удивляет. Ведь кредиты — это нормально для любой фирмы. Однако экономические показатели – это еще не все…

Собираясь к владельцу компании федерального масштаба, мы представляли примерно такую картинку. Большой, многоэтажный офис, огромные кабинеты… Что-нибудь еще столь же примечательное. В «Теплодаре» все иначе. На парковке нет скопления «Лексусов», хотя машины и не из дешевых. Кабинет генерального директора можно запросто спутать с кабинетом бухгалтера. Да и само здание находится далеко не в центре Новосибирска. При этом у компании оборот исчисляемый цифрами с девятью нулями, самая стройная и развитая дилерская сеть, представительства более чем в 70 регионах и 50 фирменных магазинов по всей России, СНГ и за границей. Поневоле задашься вопросом: почему? Откуда такие несоответствия?

Секрет№1.ТРИЗ

В сороковые годы ум великого советского инженера Генриха Альтшуллера занимала теория изобретательства. До этого предполагалось, что все открытия в физике и химии имели случайный характер. Не упади Ньютону яблоко на голову – не знали бы мы закона всемирного тяготения. Считалось, что процесс изобретательства – творческий. А значит, и управлять им нельзя. И научить тоже нельзя. Поэтому за каждое изобретение человечество расплачивается тысячью никому не нужных попыток, неудачных опытов.

Альтшуллер решил процесс изобретательства систематизировать. Главной целью его жизни стала разработка Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Вот только с внедрением инженер поторопился. В 48-ом году он написал Сталину письмо с критикой изобретательства в СССР. Вождь не оценил идей инженера и отправил его делать научные открытия в лагеря.

Генрих Саулович рук не опустил: несколько изобретений он и в лагерях сделал. Едва ли не сложнее пришлось после освобождения. Бывшего ЗЭКа на ответственную работу брать не торопились. И тогда Альтшуллер решил заняться… литературой. Он стал писателем-фантастом. При этом писателем очень известным. Его псевдоним Г. Альтов знали в стране все подростки.

Однако и о ТРИЗе Генрих Саулович не забывал ни на минуту. Статус известного писателя помогал ему относительно свободно, как сейчас сказали бы, «пиарить» свою теорию. В восьмидесятых он не только сам ее активно практиковал, но и молодых да перспективных инженеров обучал. Был среди учеников и Юрий Степанович Левчук. Будущий основатель компании Теплодар.

Секрет№2. Юрий Степанович Левчук

Владелец компании «Теплодар» смеется, когда вспоминает о конце 80-х и начале 90-х. Что необычно. Ведь к девяностым намертво приклеились эпитеты «бурные», «мутные», «страшные». Однако Левчук все перемены, какие бы они ни были, воспринимал как условия для решения интересной задачи. Не более.

К середине прошлого десятилетия он успел и организовать производство по изготовлению ножей, и поработать над возведением масштабного жилого комплекса, и заняться бизнес-консультированием, и построить церковь.

После этого неутомимый инженер решил сменить свой вектор развития. Хотелось заняться чем-то новым. Идей было много, выбрать самую перспективную непросто. На помощь пришла социолог Надежда Вавилина (ныне член общественной палаты и ректор Нового Сибирского университета). Тогда между ними состоялся судьбоносный разговор:

Вавилина: Юрий Степанович, так чем же всё-таки вы любите заниматься?
Левчук: На лыжах кататься, в баню ходить.
В.: Интересно. Может вам банным бизнесом заняться?
Л.: Нет, это неинтересно, да и криминал один там.
В.: А что у нас в бане? Печи! Есть кто-нибудь на этом рынке? Может быть, займетесь печным производством?

И тут Юрий Левчук вспомнил, что, когда работал на заводе, он изготавливал печи своими руками. Идея оформилась. Три месяца потребовалось на её проработку. В 97-ом году проект был запущен. Заслугу Юрия Левчука переоценить трудно. Про тот же ТРИЗ знают многие, но единицы его применяют так, как Левчук. Он использует теорию Альтшуллера и в изобретении печей (у Юрия Степановича больше десятка патентов), и в бизнесе. Именно так, несмотря на всевозможные трудности была создана уникальная компания.

Секрет№3. Команда

В начале третьего тысячелетия про бизнес-образование предприниматели, ученые и топ-менеджеры могли спорить до хрипоты. Одни говорили, что МВА – это панацея и кто не окончил МВА, тот не может управлять компанией. Другие твердили про практику и про то, что выпускники западных школ не могут выстроить бизнес в России. Однако кризис показал: бизнес-образование топ-менеджмента – не решающий фактор для успешности или не успешности фирмы.

– У нас в компании очень сильно развита система самообразования, -- рассказывает Юрий Левчук. – Когда мы запускаем новый проект, то инженерам, конструкторам и менеджерам приходится постоянно саморазвиваться, усваивать новую информацию.
Вот и получается, что вся команда постоянно учится. Включая и самого владельца. И теория идет рука об руку с практикой.

Секрет №4 Ноу-хау

Когда «Теплодар» только готовил первую линейку печей, начинателям бизнеса пришлось досконально изучить продукцию конкурентов. Очевидным лидером рынка тогда была финская компания Harvia. Но потомки викингов создавали только печи классической конструкции. К тому же они были дороги.

Левчук поставил производство в Сибири. Тем самым он уже сэкономил деньги. Кроме того, на своем заводе он выполнял заветы Альтшуллера и постоянно экспериментировал. В итоге за полтора десятилетия была разработана новые линейки товаров. Печи для бани с парообразователем, печи, которые разогревают помещение всего за полчаса… В результате европейцы были потеснены сначала на российском рынке, потом на рынке СНГ. Теперь на очереди Европа.

Секрет№5. Формула успеха

Деньги никогда не были главным показателем в деятельности компании. Никогда ни ставилась цель сиюминутного раздувания оборотов. Поэтому и не привлекались кредитные ресурсы. А формула успеха проста:

– Главное – чтобы дело приносило удовольствие, – выдает главный секрет фирмы Юрий Левчук.

(Данил Мохов)

Журнал 'Банбас' №2(62) 2009 март-апрель

Перепечатка и публикация возможны только с указанием источника, при публикации в интернете - с обязательной установкой активной ссылки на сайт www.teplodar.ru.




Медиагалерея